Советы механика.
Вы можете отослать ваш вопрос по технике-ремонту-регулировкам
на service@motoservice.ru
Ответ будет не мгновенным, но будет обязательно. Наиболее интересные
советы, наблюдения и ответы будут публиковаться здесь
Первое ТО ненового мотоцикла
- советы тем кто купил мотоцикл Б/У.
Сосок.
Обязательно перед сезоном проверьте эластичность и герметичность
сосков на колёсных дисках. Мишлен вообще советует обязательно менять
их на новые при каждой смене резины или раз в 2 года если резина
не меняется. Вполне может случиться, что на вашем японском мотоцикле
резина соска давно задубела, и он в любой момент может сломаться
пополам... а если на скорости? (наблюдение от 27,01,03, мотоцикл
Зефир750-1992. сломался от прикосновения при попытке подкачать колесо)
Антифриз
После смены антифриза, не поленитесь проконтролировать его уровень
через 100-200 км пробега мотоцикла. Очень часто в каналах и шлангах
остаются воздушные пробки, которые выходят при нагреве и эксплуатации,
опуская уровень антифриза до нижней отметки. При необходимости -
долейте антифриза, а если его не осталось - то дистиллированой воды
до отметки "MAX".
Тормоза
Не надо сливать полностью старую тормозную жидкость, и тем более
промывать механизмы водой изнутри. Кроме воздуха в системе и трудностей
в прокачке вы ничего не достигните. выкачайте почти всю старую жидкость
из бачка (старайтесь не осушить бачок полностью, чтобы не назватать
воздуха в магистрали), подливайте свежей тормозухи, и качайте пока
не выйдет из контуров вся старая-мутная-темная тормозуха с пузырьками
воздуха, и начнет идти свежая-прозрачная. Расход новой тормозуной
жидкости при этой процедуре равен, а иногда и меньше, чем при осушении-заполнении,
за счет того что не надо бороться с пузырьками воздуха в системе.
Подшипники рулевой колонки
После замены подшипников в рулевой колонки обязательно посетите
сервис вторично спустя порядка 1000км пробега. За этот пробег подшипники
плотно садятся на свои места и прирабатываются друг к другу до рабочего
состояния. в 95 случаях из 100 требуется подтяжка. Во всех сервисах
этот вторичный визит должен быть бесплатным.
Замена и смазка цепи
Если вам досталась новая цепь с замком на защелке, то НАСТОЯТЕЛЬНО
рекомендуется этот замок расклепать, не используя защелку. Может
это получится не так красиво, и при следующей замене будет сложнее
расклепать/распилить цепь, но у вас будет гарантия что на скорости
под 300 вы не лишитесь замка, и разъединившаяся цепь не отрубит
вам ногу и не отправит под встречный грузовик.
Внутри цепи (в шарнирах) смазка заложена еще на заводе, и защищена
от вытекания резиновыми колечками. Ваша задача - не давать этим
колечкам ссыхаться, трескаться и выпускать заводскую смазку. Запомните,
вы мажете не цепь, а колечки. Не лейте лишнего на саму цепь, но
и не оставляйте её сухой и гремящей. И варить цепь в масле или замачивать
в керосине тоже бессмысленно, скорее даже вредно.
|